Все автомобили »
Mercedes-Benz W140 (Мерседес Бенц 140)
.
7.2.7 Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности
Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности
Общая информация
Единственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение вращения
двигателя со скоростью, достаточной для запуска.
Система запуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания,
реле и проводки. Втягивающее реле находится на корпусе стартера.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением
с электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками
возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.
При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать
ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно
якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной
муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также
и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через
замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и
якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря
стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент
не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа
зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается,
якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются
и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и
закреплен на коробке передач. Реле цепи системы запуска расположено в основном
блоке под номером 17.
Стартер включается, только если селектор АТ находится в положении «Р» или «N».
Если автомобиль находится в режиме охраны, стартер не провернется.
Меры предосторожности
При проведении любых работ с системой запуска двигателя соблюдайте следующие
требования:
a) Не держите стартер включенным длительное время. Он может
перегреться и выйти из строя. Не включайте стартер больше чем на 15 секунд, и
перед повторным включением подождите около двух минут. Если Вы проворачиваете
старте длительное время, а двигатель не запускается, несгоревшее топливо собирается
внутри преобразователя. Это может привести к перегреву рабочей поверхности преобразователя
после запуска двигателя;
b) Стартер подключен непосредственно к батарее и при неаккуратном
обращении может загореться или вызвать короткое замыкание;
c) Перед началом работ всегда отсоединяйте кабель массы от батареи.
|