Все автомобили »
Mercedes-Benz W140 (Мерседес Бенц 140)
.
6.0 Системы питания и выпуска
Системы питания и выпуска
|
Отдельные характеристики приведены также
в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным
шрифтом.
|
Сорта топлива
Бензиновые модели
Неэтилированный бензин не хуже АИ95/А85. Допускается кратковременное использование
неэтилированного бензина не хуже АИ91/А82.5 (развиваемая двигателем мощность несколько
снижается, расход топлива растет).
|
Применение присадок к топливу чревато
преждевременным износу и повреждениями внутренних компонентов двигателя!
|
Дизельные модели
Летнее и зимнее дизельное топливо
|
Не применяйте судовое, котельное и т.п.
дизельные топлива!
|
|
При использовании дизельного топлива с повышенным
(более 0.5%) содержанием серы свыше производите замену двигательного масла
через каждые 7500 км пробега.
|
Зимнее топливо обеспечивает нормальную работоспособность двигателя при температурах
до -20°С.
Благодаря предварительному подогреву топлива при включенной системе отопления
салона безотказное функционирование двигателя гарантировано при температурах
наружного воздуха до -25°С.
|
Не примешивайте бензин к дизельному топливу!
|
В случае применения летнего дизельного топлива, а также при температурах наружного
воздуха ниже -15°С к топливу следует добавить определенное, зависящее от температуры
наружного воздуха количество средства для улучшения текучести или керосина.
Состав смеси
Температура наружного воздуха °С
|
-15 до –23
|
-23 до -30
|
Летнее дизельное топливо
|
80%
|
50%
|
Керосин
|
20%
|
50%
|
Температура наружного воздуха °С
|
-25 до –30
|
-30 до -35
|
Зимнее дизельное топливо
|
80%
|
50%
|
Керосин
|
20%
|
50%
|
Средства для улучшения текучести можно использовать также в сочетании с керосином.
Справку о допущенных средствах для улучшения текучести можно получить на любой
СТО Mercedes-Benz.
Доля содержания присадки с учетом температуры наружного воздуха должна быть минимальной.
Доля керосина в смеси должна составлять не более 50%.
Присадка должна добавляться к топливу во время заправки до того как произошло
его загустение с выделением парафина. Неполадки вследствие выделения парафина
можно устранить только путем обогрева всей системы питания.
Смешивание дизельного топлива с керосином проводите только в топливном баке, -
сначала в бак заливается керосин, затем добавляется дизтопливо. В заключение следует
дать двигателю поработать в течение некоторого времени для распределения смеси
по всему тракту системы питания.
|
Присадки керосина приводят к снижению
точки воспламенения дизельного топлива, вследствие чего пожароопасность
смеси возрастает! Соблюдайте соответствующие правила техники безопасности!
|
Объем топливного бака, л
Модели без лыжного чехла
|
Полная емкость около
|
88
|
В том числе резерв топлива около
|
11
|
Модели с лыжным чехлом
|
Полная емкость около
|
78
|
В том числе резерв топлива около
|
10
|
Система впрыска бензинового двигателя
Тип системы
|
Электронная микропроцессорная система распределенного впрыска.
Впускной трубопровод с изменяемой геометрией.
|
S280 S320
|
Bosch HFM
|
S420, S500, S600
|
Bosch LH или ME
|
Система впрыска дизельного двигателя
Тип
|
ТНВД Bosch, PES 6M RS 181, № 0 400 076
956 с приводом сдвоенный цепью от звездочки коленвала
|
Момент впрыска
|
Устанавливается при помощи контрольного штыря, двигатель
должен находиться в ВМТ
|
Регулятор
|
№ 0 400 076 956
|
Форсунки Bosch,
|
№ 0 432 217 266
|
Давление в системе, бар
|
На выходе топливного насоса (S500, S600)
|
5.3-5.5
|
С отключенным вакуумом
|
3.7-4.2
|
С подключенным вакуумом
|
3.2-3.6
|
На открытых форсунках (TDI)
|
Новых/бывших в употреблении
|
115-125/100
|
Сопротивление датчика температуры
охлаждающей жидкости, Ом (при температуре)
|
S280, S320
|
309-341 (80°)
|
S420, S500, S600
|
325 (80°)
|
S300 TDI
|
Данные не приведены
|
Сопротивление датчика оборотов/ВМТ,
Ом
|
S280, S320
|
680-1200
|
Сопротивление инжекторов,Ом
|
14-16
|
Продолжительность открытия
инжекторов, мс, при об/мин
|
S280, S320
|
2.5-3.8, при 700
|
Регулировочные данные
|
Проверка установки момента начала впрыска
ТНВД
|
|
Метки положения коленвала при регулировке
ТНВД 24° (EGR 19°) перед ВМТ
|
|
Регулировка оборотов холостого хода (модели
TDI)
|
Обороты холостого хода (поддерживаются
автоматически)
|
S280, S320
|
650-800
|
S420, S500, S600
|
675±50
|
S300 TDI
|
560-660
|
Ограничение оборотов без нагрузки
|
S300 TDI
|
4600-4900
|
Содержание СО на холостых оборотах,
при масле прогретом до 60°С
|
Не более 0.5%
|
Содержание НС на холостых
оборотах, ppm (частиц)
|
100
|
Содержание СО2 на холостых оборотах
|
14.5-16%
|
Содержание О2 на холостых оборотах
|
0.1-0.5%
|
Содержание СО на 2200-2800 об/мин
|
0.3%
|
Значение лямбда на 2200-2800 об/мин
|
0.97-1.03
|
Регулировочное положение ТНВД
(см. иллюстрацию)
|
24° перед ВМТ
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
* Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению;
не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
Кислородный датчик
|
50-60
|
Датчик детонации
|
20
|
Болт крепления датчика CKP
|
10
|
Болт крепления датчика CMP
|
10
|
Штуцерные разъемы топливных линий
|
10-14
|
|