Все автомобили »
Mercedes-Benz W140 (Мерседес Бенц 140)
.
5.3.1 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
|
См. также Раздел
Комфорт
Главы
Руководство по эксплуатации
|
Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может
подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора водителя и пассажиров.
Отопитель или кондиционер располагаются в салоне, в корпусе под панелью приборов.
Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения
через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется
с помощью органов управления расположенных на панели управления.
Схема системы охлаждения
|
1 — Расширительный бачок
2 — Крышка
3 — Встроенный силикогелевый бачок
4 — Заборный патрубок
5 — Радиатор
6 — Термостат
7 — Вентиляционная трубка
8 — Поток от двигателя к радиатору
9 — Поток от радиатора к двигателю
10 — Насос системы охлаждения
|
11 — Масляный радиатор
12 — Блок цилиндров
13 — Головка блока цилиндров
14 — Нагнетающий трубопровод отопителя
15 — Подогреватель стеклоомывателей
16 — Радиатор отопителя
17 — Клапан двойной пульсации
18 — Циркуляционный насос
19 — Возвратная трубка отопителя
|
Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к
радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы
вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости
двигателя, протекающей внутри радиатора. Степень нагревания регулируется посредством
смешивания в определенном соотношении холодного и горячего воздуха с помощью
смесительной заслонки с сервоприводом.
Использованный воздух удаляется из салона через вентиляционные отверстия с обратными
клапанами.
Увеличение расхода воздуха через теплообменник обеспечивает вентилятор свежего
воздуха.
Если необходимо отключить подачу свежего воздуха, например, при плохом запахе,
система переключается в режим циркуляции, при котором в салоне циркулирует только
имеющийся там воздух.
Переключение системы в режим циркуляции подтверждается активацией контрольной
лампы (см. Главу
Руководство по эксплуатации).
Система кондиционирования воздуха салона
Функциональная схем типичной системы кондиционирования воздуха
Рабочий тракт переднего контура системы К/В
|
А — Входное отверстие охлаждающей жидкости
В — Обратный поток охлаждающей жидкости
1 — Двигатель
2 — Блок прокачки обогрева салона
|
3 — Теплообменник отопителя салона
6 — Радиатор обогрева ветрового стекла (стеклоочиститель)
7 — Термоклапан, обогрев ветрового стекла (стеклоочиститель)
8 — Термоклапан, обогреватель жидкости для омывания ветрового стекла
|
Рабочий тракт заднего контура системы К/В
|
А — Вход охлаждающей жидкости
В — Обратный поток охлаждающей жидкости
1 — Двигатель
2 — Блок прокачки обогрева салона
3 — Теплообменник, система обогрева
|
4 — Блок прокачки, климат-контроль задней части салона
5 — Теплообменник отопителя, климат-контроль задней части салона
6 — Радиатор обогрева ветрового стекла (стеклоочиститель)
7 — Термоклапан, обогрев ветрового стекла (стеклоочиститель)
8 — Термоклапан, обогреватель жидкости для омывания ветрового стекла
|
Работы с системой кондиционирования должны выполняться специализированной мастерской.
Ни в коем случае не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении
с кожей хладагент может вызвать обморожение.
С помощью системы кондиционирования температура воздуха в салоне может понижаться
ниже внешней температуры.
При работе системы влажность в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий
свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной
температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры
удаляется запотевание стекол.
Система кондиционирования состоит из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя,
емкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а),
который в зависимости от температуры и давления может находиться в жидком или
газообразном состоянии.
Компрессор кондиционера через ребристый ремень приводится во
вращение от коленчатого вала двигателя. Он создает давление до 30 бар
в контуре охлаждения установки, вследствие чего хладагент, представляющий
собой газ, нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается
протекающим снаружи воздухом (охлаждающий воздух остается во внешней среде). Вследствие
этого разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость. Имея большое
давление, он пропускается через дроссель, в результате чего его
давление падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно
охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого
через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается. Охлажденный воздух поступает
в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается
в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции
повторяется.
Меры безопасности при обслуживании воздушного кондиционера
Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным
техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего
оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора
и порядком хранения автомобильного хладагента.
Не допускайте контакта хладагента с кожей;
При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки;
При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место.
Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь
к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается;
В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре
не выше 50°С. Принимайте меры, исключающие падение баллона
с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению;
Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро
испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию;
Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться
внизу, например, под автомобилем;
При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали
от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем
избегайте вдыхания дыма;
При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздействию
высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению
давления в системе и воспламенению;
Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается.
Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.
|