Все автомобили »
Mercedes-Benz W140 (Мерседес Бенц 140)
.
2.3.1 Элементы систем безопасности
Элементы систем безопасности
Общая информация
Все рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом
средств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного
происшествия. Сюда входят оборудованные подголовниками сиденья, ремни безопасности
(пассивные элементы), а также аварийные автоматические натяжители ремней, фронтальные
и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира (активные элементы),
а при соответствующей комплектации - головные подушки (занавески) безопасности.
Некоторые компоненты систем безопасности, являясь неотъемлемой частью конструкции
автомобиля, не требуют дополнительного внимания со стороны владельца транспортного
средства. К их числу относится прочная стальная рама, формирующая конструкцию
кабины, внутри которой расположен салон, передняя и задняя зоны деформации, поглощающие
энергию удара при столкновении, а также устройства автоматического натяжения ремней
безопасности (дополнительная комплектация), осуществляющие автоматическую выборку
слабины лент ремней в случае удара.
Пассивные элементы безопасности
Ремни безопасности
Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров все сиденья автомобиля оборудованы
ремнями безопасности.
В панель приборов некоторых моделей вмонтирована специальная контрольная лампа,
напоминающая водителю и пассажирам о необходимости пристегиваться ремнями безопасности
(см. Раздел
Комбинация приборов, измерители и контрольные
лампы и световые индикаторы).
Положение сидений и их спинок
Конструкция сидений автомобиля гарантирует максимальный комфорт сидящему в них
человеку, одновременно обеспечивая условия наиболее эффективного выполнения своих
функций ремнями и подушками безопасности. Мягкая набивка подушек и спинок обеспечивает
дополнительную защиту сидящего в аварийных ситуациях.
Выбор положения сиденья также оказывает влияние на безопасность сидящего в нем
человека. Например, при чрезмерном приближении сиденья к рулевому колесу/панели
приборов возрастает риск травмирования сидящего при срабатывании подушки безопасности,
а также риск выбрасывания через ветровое стекло при лобовом столкновении.
Увеличение наклона спинки сиденья ухудшит фиксацию тела ремнем безопасности, -
чем больше спинка отклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего
под поясную секцию ремня при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные
травмы.
Зафиксируйте положение переднего сиденья в максимально удаленном (удобном для
осуществления управления транспортным средством) от рулевого колеса/панели приборов
положении, спинку приведите в вертикальное положение.
Подголовники
Подголовники предотвращают травмирование шейного отдела позвоночника и головы
при ударе сзади. Подголовник должен быть отрегулирован по высоте таким образом,
чтобы его верхний срез находился на одном уровне с верхним краем уха сидящего
(см. Раздел
Правила пользования средствами пассивной безопасности
водителя и пассажиров).
Активные элементы безопасности
К числу активных элементов безопасности относятся элементы системы SRS (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS)).
|