Все автомобили »
Mercedes-Benz W140 (Мерседес Бенц 140)
.
12.5.2 Разборка и сборка насоса усилителя рулевого управления
Разборка и сборка насоса усилителя рулевого управления
Рулевой насос обычного типа
Конструкция рулевого насоса обычного типа
|
2 — Корпус насоса
3 — Пластина
4 — Фланец
6 — Кулачковая вставка
7 — Ротор
11 — Ведущий вал
13 — Сальник
16 — Лопасть
18, 34a, 34b — Стопорные кольца
21, 22, 26a, 26b, 44 — Уплотнительные кольца
|
30, 43 — Пружины
32 — Клапан управления потоком
35 — Резервуар
36 — Болт
41 — Фильтр
45 — Крышка
47 — Вентиляционная крышка
60 — Пластиковая втулка
61 — Гайка
|
Конструкция рулевого насоса обычного типа
Разборка
Сборка
Насос усилителя рулевого управления типа «Тандем» - модели 62, 162
Конструкция рулевого насоса типа «Тандем» (модели 62, 162)
|
2 — Корпус насоса
3 — Прижимная пластина
4, 14 — Фланцы
5, 12 — Упорные шайбы
6 — Кулачковая вставка
7 — Ротор
11 — Ведущий вал
13, 27 — Радиальные сальники
15a — Эксцентрик
15b — Втулка
16 — Лопасть
17, 19, 20 — Пальцы
18 — Стопорное кольцо
21, 22, 26b, 39, 39a — Уплотнительные кольца
|
25, 36 — Болты
27 — Сальник
28 — Прокладка
30, 38, 43 — Пружины
32 — Клапан регулировки потока жидкости
35 — Резервуар
37 — Поршень
40 — Винтовой картридж
41 — Фильтр
45 — Крышка
46 — Опорный болт
47 — Вентиляционная крышка
60 — Пластиковая втулка
61 — Гайка
|
Конструкция рулевого насоса типа «Тандем» (модели 62, 162) (2 из 2)
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Отверните вентиляционную крышку (47) и
снимите крышку (45).
2. Отверните гайку (61) опорного болта (46). Снимите пластиковую втулку
(60), пружину (43) и фильтр (41).
|
3. Отверните болты (36) корпуса насоса (2),
снимите резервуар (35) и уплотнительное кольцо (21).
|
|
4. Отверните болты (25) и снимите фланец. Проверьте поверхность
прилегания фланца на отсутствие износа и повреждения.
|
|
5. Снимите прижимную пластину (3).
|
|
6. Снимите кулачковую вставку (6), проверьте поверхность
прилегания прижимной пластины, а также поверхности скольжения лопастей
на кулачковой вставке (6) на отсутствие износа и задиров.
|
|
7. Снимите стопорное кольцо (18) с ведущего вала. Замените
стопорное кольцо.
|
|
8. Снимите ротор (7) с ведущего вала (11) с помощью пластикового
молотка и снимите лопасти (16) (10 штук), проверьте лопасти (16) в
пазах ротора (7), - они должны скользить в роторе легко.
|
|
9. Снимите упорную шайбу (5). На насосах типа «Тандем»
первой версии, прокладка (5) не устанавливалась. Если на таком насосе
ведущий вал не вращается легко, заклинил или треснул, такой насос
необходимо заменить.
|
|
10. Выверните все четыре картриджа (40) из корпуса насоса
с помощью ключа (010).
|
|
11. Проверьте сальники (39) и замените их, если необходимо,
извлеките поршень (37) и пружину (38) из картриджа (40). Проверьте
поршень и направляющую поршня на отсутствие следов износа и повреждений.
Если поршень перемещается в направляющей с заметными трудностями,
необходимо заменить картридж.
|
|
12. Выбейте палец (19) из корпуса насоса с помощью выколотки.
|
|
13. Извлеките ведущий вал (11) вместе с втулкой (15b)
и фланцем (14) из корпуса насоса.
|
|
14. Снимите втулку (15b) и проверьте ее.
|
|
15. Выбейте палец (17) с помощью выколотки и снимите
эксцентрик (15a), снимите упорную шайбу (12) и проверьте ее состояние,
снимите фланец (14) с ведущего вала (11).
|
|
16. С помощью отвертки извлеките радиальный сальник (13)
с фланца, замените уплотнительное кольцо (39a).
|
|
17. Проверьте опорные поверхности для подшипников (стрелки)
на ведущем вале на отсутствие износа или задиров.
|
|
18. Проверьте радиальный сальник (27) в корпусе насоса,
если на насосе обнаружена жидкость, вероятной причиной будет пропускание
сальника (27).
|
|
19. Извлеките радиальный сальник и прокладку (28) с помощью
съемника, проверьте бронзовую втулку в корпусе (4) на отсутствие следов
износа и повреждений и, если необходимо, замените ее.
|
|
20. Снимите стопорное кольцо (34a). При снятии стопорного
кольца убедитесь, что корпус насоса не поврежден.
|
|
21. Извлеките клапан регулировки потока жидкости (32)
и пружину (30) из корпуса насоса (2).
|
|
22. Закрепите клапан регулировки потока жидкости (32)
в тиски и выверните клапан (53) с клапана избыточного давления.
23. Снимите уплотнительный конус (51) и пружину (50), проверьте контактные
поверхности клапана регулировки потока жидкости (32) и отверстие в
корпусе насоса на отсутствие износа или повреждения. Если износ уплотнительных
поверхностей будет определен, насос необходимо заменить.
|
|
24. Проверьте оба уплотнительных конуса.
Замените изношенный конус.
|
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Сборка проводится в порядке, обратном снятию.
2. После сборки насоса, проверьте правильность работы насоса и отсутствие
утечек жидкости. Если необходимо, проверьте рабочее давление насоса.
|
|
Рулевой насос типа «Тандем» - модели 67, 167
Насос усилителя рулевого управления типа «Тандем» - модели 67, 167
|
2 — Корпус насоса
2b, 2c — Клапан регулировки потока жидкости
2d, 5d, 35g — Пружины
2g, 4f, 4h, 5a, 5b, 35a — Уплотнительные кольца
4 — Корпус насоса
4a — Крышка фланца
4b, 4c — Болты
4d, 4e — Радиальные сальники
5 — Опорное кольцо поршня
5c — Поршень
5f — Втулка
5g — Подшипник
6 — Кулачковая вставка
6a — Пальцы
7 — Ротор
|
7a — Лопасти
8 — Прижимная пластина
8a — Сальник
8b — Прокладка
11 — Ведущий вал
11a — Стопорное кольцо
35 — Резервуар
35c — Вентиляционная крышка
35d — Крышка
35e — Гайка
35f — Пластиковая втулка
35g — Пружина
35h — Фильтр
|
|
На моделях 140.04/050/051 резервуар (35)
крепится на кронштейне (1a), который в свою очередь приворачивается к
насосу (1)
|
Снимите уплотнительный конус (51) и пружину (50). Внимание: На моделях 140.04/050/051
резервуар (35) крепится на кронштейне (1a), который в свою очередь приворачивается
к насосу (1).
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Ослабьте хомут, отсоедините трубку (стрелка)
и закрепите ее сбоку, отверните болты (46) и снимите насос (1) с кронштейна
(1a).
|
|
2. Отверните болты (4 штуки), снимите крышку (2k), проверьте
уплотнительное кольцо (2g), замените его, если необходимо.
|
|
3. На моделях 140.056/057, на двигателе 120 насос
(1) имеется расширительный резервуар для регулировки масла в резервуаре
(35), расположенный между термостатом и впускным трубопроводом.
|
|
4. Указатель уровня масла (36a) с метками «MIN» и «MAX»
для проверки уровня масла расположен на крышке расширительного резервуара
(36).
|
|
5. Отверните четыре болта (35a) крепления резервуара
(35) и снимите его, проверьте уплотнительное кольцо (2g), замените
его, если необходимо.
|
|
6. Отверните вентиляционную крышку (35c) и снимите крышку
(35d).
7. Отверните гайку (35e) с опорного болта (35i). Снимите пластиковую
втулку (35f), пружину (35g) и фильтр (35h).
|
|
8. Отверните болты (4b) на фланце (4) и снимите корпус
насоса (2).
|
|
9. Снимите уплотнительное кольцо (4h) с фланца (4),
проверьте и замените его, если необходимо, снимите прижимную пластину
(8), проверьте сальник (8a) и конусную прокладку (8b) и замените сальник,
если необходимо.
|
|
10. Снимите кулачковую вставку (6) и пальцы (6a). Проверьте
поверхность прижимной пластины, а также поверхность скольжения лопастей
на кулачковой вставке на отсутствие износа или повреждений.
|
|
11. Снимите стопорное кольцо (11a) с ведущего вала (11).
Замените стопорное кольцо.
12. Снимите ротор (7) с ведущего вала (11) с помощью пластикового
молотка и снимите все лопасти (7a) (10 штук).
13. На насосе ZF извлеките ведущий вал (11) из фланца (4). На насосах
Vickers/LUK: сначала снимите 10 лопастей, а затем снимите ведущий
вал с крышкой фланца.
|
|
14. Проверьте ведущий вал на отсутствие задиров и износа
на поверхностях под подшипники. Если необходимо, замените его.
|
|
15. Отверните болты (4c) (8 штук) и снимите крышку фланца
(4a), проверьте радиальный сальник (4d) и замените его, если необходимо.
|
|
16. Замените уплотнительное кольцо (5a). На насосе ZF
снимите втулку (5f) и подшипник (5g). На насосах Vickers/LUK: снимите
стопорное кольцо с ведущего вала, снимите прокладку и втулку (5f)
с подшипника (5g).
|
|
17. Извлеките поршень (5c) и пружину (5d). Проверьте
поршень и пружину на отсутствие износа и повреждения.
|
|
18. Извлеките прокладку (5h) из корпуса насоса ZF.
|
|
19. Закрепите фланец (4) между двумя деревянными блоками
так, чтобы можно было снять кольцо (5).
|
|
20. Замените уплотнительное кольцо (5b).
|
|
21. Замените уплотнительное кольцо (4f) и конусное кольцо
(4g) в корпусе насоса, проверьте радиальный сальник (4e) и замените
его, если необходимо.
|
|
22. Извлеките радиальный сальник (4e) с помощью съемника,
проверьте бронзовую втулку в корпусе (4) на отсутствие повреждений
и износа и замените ее, если необходимо.
|
|
23. Извлеките клапан регулировки потока жидкости (2c)
и пружину (2j) из корпуса насоса (2).
24. Закрепите клапан регулировки потока жидкости (2c) в тиски и выверните
клапан (2e) из клапана избыточного давления.
|
|
25. Снимите уплотнительный конус (2f)
и пружину (2d). Проверьте контактные поверхности клапана регулировки
потока жидкости (2c) и отверстие в корпусе насоса на отсутствие
износа или повреждения. Если износ уплотнительных поверхностей будет
определен, насос необходимо заменить.
26. Проверьте оба уплотнительных конуса. Замените изношенный конус.
|
|
Сборка
Сборка проводится в порядке, обратном снятию.
После сборки насоса, проверьте правильность его работы и отсутствие утечки жидкости.
Если необходимо, проверьте рабочее давление насоса.
|