Все автомобили »
Mercedes-Benz W140 (Мерседес Бенц 140)
.
1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя
в экстремальной ситуации, однако затем следует выяснить и устранить причину разрядки
батареи. К числу наиболее типичных причин относятся:
a) Проведение неоднократных безуспешных попыток запуска двигателя,
либо оставление осветительных приборов включенными на длительное время при заглушенном
двигателе;
b) Нарушение исправности функционирования системы заряда (ослаб
или оборван приводной ремень генератора, повреждена соединительная электропроводка,
либо неисправен собственно генератор);
c) Неисправность собственно аккумуляторной батареи (упал уровень
электролита, либо вышел срок службы аккумулятора);
При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить
внимание соблюдению некоторых особых мер предосторожности:
a) Не следует пытаться запустить двигатель от замерзшей аккумуляторной
батареи, - предварительно ее прогрейте;
b) На моделях с бензиновым двигателем запуск двигателя от вспомогательного
источника питания должен производиться только при холодном силовом агрегате и
каталитическом преобразователе;
c) Не следует осуществлять запуск при помощи устройства для
ускоренной зарядки аккумуляторной батареи;
d) Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею, удостоверьтесь,
что зажигание выключено;
e) Используйте только кабели достаточного поперечного сечения
с изолированными клеммными зажимами;
f) Проследите, чтобы все потребители электроэнергии (осветительные
и нагревательные приборы, стеклоочистители и т.п.) также были выключены;
g) Наденьте защитные перчатки и очки;
h) Удостоверьтесь, что вспомогательная батарея по своему выходному
напряжению соответствует установленной на Вашем автомобиле;
i) Если в качестве вспомогательного источника питания используется
батарея, установленная на другом транспортном средстве, проследите, чтобы автомобили
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не соприкасались друг с другом;
j) Двигатель автомобиля, от батареи которого производится запуск,
должен работать на холостых оборотах;
k) Удостоверьтесь, что трансмиссия включена на нейтральную передачу
(РКПП), либо переведена в положение «Р» (АТ);
l) С разряженной батареи снимите вентиляционные крышки и прикройте
отверстия ветошью.
Подсоедините конец красного провода из специального комплекта к положительной
клемме севшей батареи. Второй конец красного провода подсоедините к положительной
клемме вспомогательной батареи.
|
Подсоединение проводов должно производиться
в указанном на иллюстрации порядке (обратите внимание, что отрицательный
провод от вспомогательного источника питания подсоединяется не к клемме
севшей батареи, а массе силового агрегата аварийного автомобиля)
А — Разряженная батарея
В — Батарея, от которой производится запуск
Х — Корпус силового агрегата аварийного автомобиля
|
|
В рассматриваемых моделях батарея находится
в багажнике.
|
Аккумуляторная батарея помещается в специальной нише в правой части багажного
отделения автомобиля
Подсоедините черный провод к отрицательной клемме вспомогательной батареи, второй
его конец подсоедините к надежно заземленной точке на блоке запускаемого двигателя
(болт или кронштейн), по возможности подальше от батареи.
Удостоверьтесь, что соединительные провода не соприкасаются с движущимися компонентами
в двигательных отсеках обоих автомобилей (крыльчатка вентилятора, приводные ремни
и т.п.).
Выполните стандартную процедуру запуска двигателя. Оставьте двигатель работающим
на холостых оборотах. С целью предотвращения бросков напряжения в момент отсоединения
электропроводки включите обогреватель заднего стекла и вентилятор отопителя, затем
отсоедините провода, действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения (см.
выше). По завершении процедуры выключите лишние потребители электроэнергии.
Полностью взведя стояночный тормоз, покачайте рычаг.
|