Все автомобили »
Mercedes-Benz W140 (Мерседес Бенц 140)
.
1.4 Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание
Автомобильный домкрат находится в дополнительном отсеке под полом багажника,
рядом с запасным колесом.
Для перевода домкрата в рабочее положение извлеките его из багажного отделения,
отожмите вверх и поверните вправо до упора приводной вороток.
Перед укладыванием домкрата в багажное отделение приведите его в транспортное
состояние: разверните упорный палец к опоре домкрата, отожмите вороток вверх и
поверните влево до упора.
|
Штатный домкрат предназначен только для
кратковременного подъема автомобиля при замене колеса! Перед выполнение
каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные
подпорки.
|
Пятку домкрата следует упирать в ровную и твердую поверхность. При рыхлом грунте
пользуйтесь специальной подкладкой (в зимнее время года полезно иметь в автомобиле
кусок широкой доски).
Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым
покрытием.
Твердо взведите стояночный тормоз.
При соответствующей комплектации переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».
|
Подоприте противооткатными башмаками колесо,
расположенное по диагонали от подлежащего замене.
|
|
При выполнении процедуры на уклоне следует
подложить башмаки под оба колеса второй оси со стороны спуска.
|
Извлеките из багажника необходимый инструмент (домкрат, баллонный ключ) и запасное
колесо (см. Главу
Руководство по эксплуатации). Произведите
сборку двухсекционного баллонного ключа.
При соответствующей комплектации снимите защитный колпак диска, затем ослабьте
болты крепления колес.
|
Поддев отверткой, снимите заглушку отверстия
под установку домкрата. Отверстия под установку домкрата находятся в порогах
кузова позади арок передних и впереди арок задних колес.
|
Вращая приводной вороток, добейтесь полного отрыва подлежащего замене колеса от
земли.
|
Заправьте опорный палец домкрата до упора
(полностью) в приемное отверстие порога. Приведите домкрат в строго вертикальное
положение (даже если автомобиль запаркован на склоне)
Выверните верхний болт крепления колеса и вверните вместо него центрирующий
штифт из комплекта бортового инструмента. Выверните оставшиеся болты и
произведите замену вышедшего из строя колеса.
|
|
Для крепления колес должны использоваться
только фирменные болты с обозначением логотипа Mercedes-Benz
1 — Болты, применяемые для крепления колес 8 Ѕ Jx18 с дисками AMG на 5
отверстий
2 — Болты, применяемые для крепления колес 7 Ѕ Jx16 со штампованными дисками
на 5 или 6 отверстий
3 — Болты, применяемые для крепления колес 7 Ѕ Jx16 с литыми дисками
|
Сложите вышедшее из строя колесо и инструмент на свои штатные места в багажном
отделении автомобиля.
Буксировка
Транспортировка аварийного автомобиля на платформе эвакуатора.
Для погрузки аварийного транспортного средства на эвакуатор могут использоваться
буксировочные проушины, - при соответствующей комплектации не забудьте перевести
рычаг селектора АТ в положение «N».
Крепление автомобиля производится только по колесам/дискам.
|
Во избежание повреждений ни в коем случае
не крепите автомобиль за элементы подвески!
|
Буксировка аварийного автомобиля
Строго говоря, аварийный автомобиль следует буксировать с оторванными от земли
ведущими (задними) колесами (еще лучше - на платформе эвакуатора).
Модели с АТ
Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех
колесах со скоростью, не превышающей 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.
|
Несоблюдение максимальных скорости или расстояния
буксировки может привести к повреждению коробки передач.
|
Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Раздел
Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ Главы
Текущее
обслуживание),
- при недостаточном уровне ATF, следует произвести необходимую корректировку,
либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колесами.
|
Буксировка оборудованного АТ автомобиля
на большие расстояния, а также с вышедшей из строя трансмиссией должна
производиться только с отрывом ведущих колес от земли, либо с отсоединенным
карданном валом! В идеале - на платформе эвакуатора. Произведите следующие
подготовительные процедуры:
a) Отпустите стояночный тормоз;
b) Запустите двигатель;
c) Переведите рычаг селектора в положение «D», затем
- в нейтральное («N»);
d) Заглушите двигатель;
e) Поверните ключ зажигания в положение 2 (ни в коем
случае не оставляйте его в положении 0);
f) Функцию «Автоматическое запирание дверей во время
движения» можно выключить.
|
Все модели
Используйте при буксировке аварийного транспортного средства только специально
предназначенный для этой цели буксирный трос. Применение современных синтетических
материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции,
сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колеса
буксируемого автомобиля.
|
Наиболее удобным и безопасным средством
буксировки автомобиля на колесах является жесткая буксирная штанга.
|
Буксирный элемент (трос/штанга) должен цепляться только за специальную буксировочную
проушину, - ни в коем случае не за бампер или элементы подвески.
|
Задняя буксировочная проушина расположена
справа под бампером, передняя буксировочная проушина - справа под декоративной
крышкой. Введите руку в паз крышки и снимите последнюю, оставив подвешенной
на страховочных лентах.
|
|
При установке декоративной крышки проследите
за надежностью защелкивания верхнего фиксатора.
Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно
более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и,
особенно, при трогании с места.
|
При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения
трос постоянно оставался натянутым, - манипулируя ножным тормозом, старайтесь
не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.
Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение
ON, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки.
Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и
стоп-сигналы.
|
Активация указателей поворотов при включенной
аварийной сигнализации приводит к временному отключению последней.
|
Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно
снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель
тормозов. При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с заметно большим,
чем обычно усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении
маневрирования большее усилие придется прикладывать к рулевому колесу.
Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого)
следует согласовать между собой маршрут следования.
Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему
маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования.
Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует
опасность сноса на обочину.
|
После отсоединения клемм аккумуляторной
батареи или при разряженной аккумуляторной батарее электронный ключ в
замке зажигания больше не поворачивается, а рычаг селектора АТ остается
заблокированным в положении «Р». (Зарядка аккумуляторной батареи рассмотрена
в Главе
Текущее обслуживание или Запуск двигателя
с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи - обратитесь к материалам
Введение к Руководству).
|
|
Поворачивание электронного ключа в замке
зажигания возможно только при присоединенной и заряженной аккумуляторной
батарее. Если электронный ключ в замке зажигания не поддается поворачиванию,
рычаг селектора АТ остается блокированным в положении «Р».
|
|
При буксировке с поднятым передним мостом
или контроле стояночного тормоза на стенде для испытания тормозов двигатель
должен быть выключен. В противном случае вследствие активного тормозящего
действия электронной противозаносной (ESP) произойдет повреждение тормозной
системы заднего моста.
|
Буксировка с целью запуска двигателя
Прежде чем приступать к запуску двигателя методом буксировки автомобиля, следует
по возможности попытаться использовать вспомогательный источник питания.
|
Постарайтесь не допускать ситуации запирания
ключей в салоне при толкании автомобиля, - активаторы дверных замков срабатывают
при вращении левого переднего колеса, когда ключ находится в положении
2.
|
Модели с РКПП
Буксировка с целью запуска двигателя должна производиться при подсоединенной
аккумуляторной батарее и повернутом в замке положение 2 ключом зажигания.
Запуск двигателя методом толкания или буксировки должен производиться только при
холодном двигателе и каталитическом преобразователе. Избегайте многократных длительных
попыток запуска.
Модели с АТ
Запуск двигателя оборудованных АТ методом буксировки или толкания не представляется
возможным, - в случае необходимости используйте вспомогательный источник питания.
|